Бизнес кофе с собой – прибыль и перспективы такого дела

бизнес кофе с собой

Бизнес кофе с собой в последние годы становится все популярнее, ведь количество любителей данного напитка с 2017 до 2018 года увеличилось на 12%. Ежегодно количество людей, которые предпочитают вареный кофе растворимому, увеличивается на 10%. Открытие бизнеса по данной концепции кажется простой, но есть некоторые нюансы, о которых мы расскажем в этой статье.

Особенности открытия бизнеса кофе с собой

Кофе – самый распространенный горячий напиток. Несмотря о появлении статей, в которых говорится про негативное влияние этого напитка, он продолжает набирать популярность.

Цифры!

В 2018 году руководитель выставки PIR COFFEE Субботин Михаил провел исследование среди кофеен России. В ходе него выяснилось, что в среднем в одной кофейне посетители приобретают 190 чашек в день. Самым распространенным напитком признан капучино (62,6%), а за ним идет (этого вы явно не ожидали) большой капучино (11,2%).

Наибольшее количество кофеен находится в Москве (16%) и Санкт-Петербурге (11,2%). Площадь большинства заведений (38%) находится в диапазоне 10-49 м2, а средняя площадь – 56 м2.

Одна из самых узнаваемых точек с кофе на вынос – «Правда кофе»!

В 2019 году зафиксировано 80 кофеен данного бренда: одна часть находится под управление, другая – франшизы. Кстати, это показывает, что из небольшого заведения в дальнейшем можно сделать огромный бренд со своими франшизами.

Основатель «Правда кофе» Филипп Лейтес в одном из интервью сказал, что некоторые его точки в день варят по 700-800 чашек кофе. Оборот кофеен в 8-9 м2 превышает 2,3 миллиона в месяц. Мы привели эти данные, чтобы показать актуальность бизнес кофе с собой. При правильном подходе можно заработать даже с небольшой точки, постепенно расширить свое дело и перейти к франшизам.

Конкуренция на рынке большая, но это не мешает открываться новым точкам с геометрической прогрессией. Готовит напиток профессиональный бариста на специальном кофейном аппарате.

В этом виде предпринимательства, как и в любом другом, есть свои плюсы и минусы. Среди преимуществ стоит выделить:

  • при правильном ведении дела уйти в плюс можно уже через 6-8 месяцев;
  • насыщенный ритм жизни и отсутствие времени на посещение кафе увеличивает популярность заведений формата «кофе на вынос»;
  • возможность развить собственную сеть;
  • много выгодных предложений по франшизам;
  • возможность быстро перенести точку с одного места на другое.

Учитывайте недостатки этого дела:

  • огромная конкуренция – только у одной сети «Правда кофе» 80 точек по всей России, а таких брендов сотни;
  • процесс оформления документов может затянуться на несколько недель/месяцев.

Какая целевая аудитория заведений кофе навынос?

Если решили заняться этим бизнесом, начните с изучения целевой аудитории. Полученные данных позволит грамотно построить стратегию, концепцию и дизайн. Предприятие будет отвечать потребностям и запросам, интересам и желаниям людей, что положительно скажется на прибыли.

В основной целевой аудиторией являются молодые люди – 18-24 года. В 70% случаев основные клиенты – молодые девушки. Потенциальными клиентами являются студенты и молодые специалисты.

Стоит также выделить:

  • офисных сотрудников в возрасте 25-35 лет, которые спешат на работу, заказывая по пути горячий крепкий напиток;
  • пассажиров метро или наземного транспорта;
  • водителей.

Не стоит сбрасывать со счетов людей старше 50 лет, но их будет слишком мало. Акцентировать внимание следует на молодых людях, создавая интересные им форматы горячих напитков и разрабатывая дизайн заведений.

Как создать кофе с собой – франшиза или бизнес с нуля?

Начать собственное дело можно через покупку франшизи или открытие своими усилиями. Франшиза – это возможность купить право на использование бренда. Он уже раскручен, остается только двигаться в данном направлении, так как существует конкретный план работы. Прибыль будет меньше, ведь придется отдавать определенный процент владельцу франшизи.

Для открытия бизнеса с нуля нужно рассмотреть все аспекты данной деятельности:

  • регистрация формы ИП (Индивидуального предпринимателя) или ООО (Общества с ограниченной ответственностью);
  • выбор месторасположения и помещения;
  • покупка оборудования;
  • обучение персонала;
  • проведение рекламной кампании.

Один из важных факторов для открытия этой предпринимательской деятельности – правила санитарных норм общественного питания. К ним относится соблюдение требований по обработке пищевых продуктов, проведение санитарно-эпидемиологического контроля и других немаловажных процедур.

Как зарегистрировать бизнес кофе с собой?

Чтобы оформить бизнес кофе с собой, нужно обязательно зарегистрироваться в качестве ИП (Индивидуальный предприниматель) или ООО (Общество с ограниченной ответственностью). Оформить ИП намного быстрее, дешевле и выгоднее, а также в данном случае существует намного меньше проблем с документами.

Можно оформить ЕНВД (Единый налог на временный доход), с помощью него получится платить налогов намного меньше, за счет маленькой арендуемой площади и отсутствия персонала. Примерная ежемесячная оплата по данному виду налога составит 3000-3200 рублей.

Также нужно обязательно взять разрешения:

  • в санитарно-эпидемиологической службе на разрешение ведения деятельности;
  • справку из пожарной инспекции;
  • разрешение из местных органов самоуправления.

По времени, официальная регистрация длится примерно 1 месяц. Если самостоятельно разбираться с документами нет ни желания, ни времени, можно поручить это специальной компании, которая возьмет за работу примерно 5 500 рублей.

Как выбрать место?

Для того чтобы открыть бизнес кофе с собой, нужно обязательно предусмотреть местоположение будущей точки. Помните, что напитки, которые можно взять с собой, обычно пользуется популярностью в торговых центрах, кинотеатрах, обучающих центрах, развлекательных заведениях и тому подобных заведениях. Нежелательно располагать свою точку рядом с главными конкурентами, так как они могут переманить основную часть клиентов на себя.

как выбрать место для бизнеса кофе с собой

Желательно выбирать многолюдные места, например, в парках или торговых центрах. Именно там сам вид кофе может вызвать желание его пить. По статистике, из 100 прохожих 5 обязательно купят кофе, если увидят будку с напитками. Плюс этого варианта в отсутствии необходимости нанимать дополнительных сотрудников для уборки и обслуживания, ведь бариста сам может заниматься приготовлением напитка, расчетом покупателей и уборкой рабочего места.

Сколько придется потратить на оборудование?

Для расчета примерных затрат на открытие этой предпринимательской деятельности нужно составить бизнес-план кофе на вынос. Первым делом нужно просчитать примерные затраты на покупку оборудования для начального этапа.

Ниже приведена таблица с примерными расчетами оборудования для приготовления кофейных напитков и коктейлей:

НаименованиеСтоимость (в рублях)
Кофемашина180 000
Кофемолка23 000
Холодильник (для молока, сливок, мороженого)20 000
Фильтр для воды5 000
Блендер (для приготовления коктейлей6 000
Итого:234 000

Вышеперечисленное оборудование обычно используется только для приготовления конечного продукта. Обязательно нужно брать в расчет бизнес-плана и оборудование для точки. Если она мобильная, то для этого нужно купить автомобиль с просторным багажником, оформить его снаружи и поставить рядом вывеску о продаже разных видов кофе.

Если решите устанавливать будку, обязательно займитесь её оформлением, включая столы, барную стойку и полки. Один из недорогих вариантов – поставить барную стойку в торговом или развлекательном центре.

Ниже представлена примерная стоимость комплектующего оборудования:

НаименованиеСтоимость (в рублях)
Барная стойка55 000
Стенд на ножках6 000
Меню на вывеске8 000
Кассовый аппарат11 000
Освещение4 000
Итого:84 000

В среднем на оборудование придется затратить примерно 318 000 рублей. Цена может варьироваться от желаемых вариаций кофейной машины, оснащенности барной стойки и другой техники.

Какой потребуется персонал?

Для одной точки кофе на вынос потребуется всего 2 бариста, которые будут работать посменно, и 1 бухгалтер. Для начала обычно назначают 20 000 рублей на каждого бариста. В месяц на оплату их работы уйдет 40 000 рублей.

Бухгалтеры обычно приходящие и нужно им платить по объему их работы. В среднем на это уходит 5 000 рублей в месяц. Итого, на оплату персонала в месяц уходит примерно 45 000 рублей.

Бариста обязательно должен иметь медицинскую книжку с отметками о прохождении санитарно-эпидемиологических исследований.

Обязательно следует провести обучение персонала по приготовлению кофе и кофейных напитков, и по общению с клиентами. По статистике, 80 % людей возвращаются не за кофе, а за хорошим настроением, поэтому персонал всегда должен быть доброжелательным и положительным.

Как привлечь покупателей?

Одна из главных задач при открытии нового бизнеса – получение первых клиентов. Для этого вам нужно проработать маркетинговую стратегию, которая позволит сообщить потенциальной аудитории об открытии вашего заведения/точки. Дальше, если вы продаете действительно вкусные напитки, велика вероятность срабатывания сарафанного радио.

Но для начала нужно сделать следующее:

Улучшить качество обслуживания

Люди возвращаются в основном не за кофе, а за хорошим настроением, которое они получают при покупке и общении с бариста. Можно продумать также оригинальные способы подачи напитка.

Разработать неповторимый стиль и бренд

Кофе с собой нужно готовить специальным оборудованием, что позволит получить неповторимый вкус и аромат. Уникальное брендирование позволит выделиться на фоне конкурентов.

Программа лояльности

Постоянных клиентов нужно выделить, позволяя им почувствовать себя особенными. Для этого специальные карты, в которых, например, каждый 6 стакан кофе будет бесплатный.

Развитие рекламы в социальных сетях

В XXI веке больше всего покупателей приходит именно из социальных сетей. Если создать рекламные кампании в социальных сетях, то можно привлечь много потенциальных клиентов.

Существуют десятки способов привлечения клиентов. Вам нужно подбирать определенную стратегию для каждой местности и окружения, чтобы получилось увеличить продажи, потратив минимум средств на рекламу.

Сколько нужно вложить и какая прибыль?

Перед открытием нужно составить бизнес-план кофе с собой с расчетами будущей прибыли. Мы произвели расчеты, чтобы вы могли представить общую картину, примерно знать рентабельность и окупаемость фирмы.

Ниже представлена таблица с первоначальными расходами:

РасходыСумма (в рублях)
Оборудование для приготовления234 000
Комплектующее оборудование84 000
Регистрация40 000
Итого:358 000
Постоянные расходы
Заработная плата бариста (2 чел.)40 000
Заработная плата бухгалтера (1 чел.)5 000
Налоги7 000
Аренда8 000
Амортизация25 000
Освещение4 500
Реклама4 000
Прочее5 000
Итого:98 500

Примерная чистая прибыль в первый год составит 80 000 рублей, во второй – 250 000. Окупаемость по расчетам бизнес-плана кофе с собой будет через 2 года. Рентабельность рассчитывается на 15 месяцев, с учетом ежемесячного прироста клиентов.

Заключение

Кофе с собой – прибыльный бизнес, который не требует огромных вложений, если сравнивать с полноценным открытием кафе или другими подобными заведениями. Окупаемость этого дела также не заставит долго ждать, максимальное время – 2 года. Многие предприниматели выходят в плюс уже через полгода, благодаря грамотной раскрутке и хорошему качеству кофе.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...


If you need to order order here at any time of day.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *