Как открыть кофейню?

как открыть кофейню
Открыть кофейню с нуля можно без огромных инвестиций. Она представляет собой небольшое заведение, которое относится к категории предприятий общественного питания. Выделяется ассортиментом: предлагает несколько видов кофе, кондитерские изделия, булочки. Перед открытием необходимо изучить нюансы данного бизнеса, включая приблизительные вложения и прибыль.

Первый этап – анализ рынка

Мини кофейня относится к числу простых видов бизнеса из сферы общественного питания. На первом этапе изучите конкурентов: узнайте их меню, стоимость, спрос, проанализируйте посещаемость, выявите ошибки, оцените дизайн помещения. Обязательно записывайте информацию, чтобы было легче применить её на практике.

Изучите отзывы посетителей о конкурирующих точках. В интернете много информации, которая позволит узнать предпочтения клиентов. Отзывы – эффективный способ выявить слабые стороны конкурентов. Рассчитывайте цены, продумывайте оформление и другие нюансы на основе предпочтений потенциальных покупателей.

Второй – регистрация бизнеса

Чтобы открыть кофейню с нуля без возникновения проблем в будущем, её нужно зарегистрировать. Сначала выберите форму собственности:

Общество с ограниченной ответственностью

ООО подходит для крупных предприятий с большими объемами продаж.

Индивидуальный предприниматель

ИП подходит для небольшого заведения.

ООО обязательно нужно регистрировать, если вы планируете продавать алкоголь в своем заведении. Только обществу с ограниченно ответственностью выдают  лицензию на его реализацию.

Предприниматель должен подать заявление в налоговую службу, в котором он указывает код ОКВЭД для своего дела. Его выбирают из последней действующей редакции. Если бизнесмен открывает кофейню с нуля, то вводит код 56.10. Если на территории обеспечено полное обслуживание, тогда подойдет код 56.10.1. Реализация напитков на вынос осуществляется под кодом 56.10.21.

Также важно выбрать систему налогообложения: УСН, ПСН, ОСНО, ЕНВД. Самая выгодная – ЕНВД и УСН «доходы минус расходы». Она поможет снизить величину перечисляемых налоговых платежей.

Третий этап – выбор месторасположения и помещения

От места, в котором будет размещена кофейня, зависит посещаемость и прибыль. Она должна находиться в местах массового скопления людей. Чтобы открыть кофейню с нуля, можно воспользоваться следующими вариантами:

  • Помощь агентства. Вы передадите обязанности по поиску площади специальной организации, которая имеет для этого знания, опыт и инструменты. Это не совсем выгодный вариант, поскольку риелторам придется заплатить часть суммы за их помощь в поиске площади. Но так вы сэкономите время.
  • Доски объявлений. Например, на Авито можно найти выгодные предложения от собственников. Учитывайте тот факт, что там часто размещают объявления агентства.
  • Самостоятельный поиск. Некоторые владельцы ищут арендаторов напрямую, вешая объявление о сдаче площади на фасаде зданий. Придется потратить время, но так вы сэкономите деньги на комиссии агентству.

Открыть маленькую кофейню с нуля лучше рядом с кинотеатрами, театрами, учебными заведениями, автовокзалами, рынками. Если спальный район густонаселенный, а кафе с барами расположены далеко от домов, то можно открыть кофейню там.

помещение кофейни

Для заведения потребуется площадь в 100 кв. м. с количеством мест около 40. Примерная цена за неё в 2019 году составляет 130 000 рублей в месяц, включая оплату за коммунальные услуги. Обязательно заключите договор.

Арендуемая территория должна содержать:

  • кухню;
  • санузел;
  • зал для клиентов;
  • подсобное помещение.

Можно открыть маленькую кофейню с нуля на площади в 70 кв. м, но тогда дело принесет меньше прибыли. Рекомендуется взять в аренду помещение, которое ранее было точкой общественного питания. Тогда вам не придется тратить время на оформление документов и решения проблем с СЭС (санитарно-эпидемиологической станцией).

Четвертый этап – составление меню

Основное место в меню кофейни отведено под вкусный и хороший кофе. Посетители заходят насладиться напитком, передохнуть, расслабиться. В мобильной кофейне делайте ставку на скорость обслуживания, предлагая более простые напитки. Чем больше видов кофе продается в точке, тем больше потребителей останутся довольными.

Рекомендуется готовить следующие напитки:

макиато
Макиато

В нем крепкий эспрессо смешивают с горячими взбитыми сливками. Пенка помещается поверх кофе, сахар не кладут.

Эспрессо

Это крепкий кофе, имеющий густую текстуру и твердую пенку. Готовят из сильно обжаренных зерен. Соотношение такое – 7 г молотого порошка на 40 г воды.

кофе романо
Романо

Нажмите кнопку «Редактировать», чтобы изменить этот текст. Проснувшись однажды утром после беспокойного сна, Грегор Замза обнаружил, что он у себя в постели превратился в страшное насекомое.

кофе американо
Американо

Состоит из 30 мл основы и 90-100 мл воды. Кладут сахарный песок, вливают молоко.

кофе мокко
Мокко

Его готовят слоями – сначала шоколад, затем эспрессо, горячее молоко и закрывают взбитыми сливками. Смешивая их между собой, получается вкусный ароматный кофе с пенкой.

Капучино

Варят из теплого и взбитого молока, эспрессо.

кофе латте
Латте

Варят из двух разных по обработке объемов молока и эспрессо. Наливают в бокалы вместимостью 450 мл, предлагают с трубочкой. Одну часть молока греют, вторую – взбивают в крепкую пену.

кофе глясе
Глясе

Это прохладный напиток, в который кладут шарик ванильного мороженого. Украшают тертым шоколадом.

Пятый этап – покупка мебели и оборудования

Если вы мечтаете открыть кофейню, необходимо приобрести следующее оборудование:

  • кофемолку для разных сортов напитка;
  • профессиональный миксер для взбивания коктейлей;
  • кофемашину, например, от фирмы Faema, Rancilio или La Cimbali (ценится за высокую производительность и надежность);
  • микроволновку;
  • холодильник для демонстрации готовой продукции – пирожных, десертов, напитков;
  • посудомоечную машинку.

Уделите внимание выбору барной стойки. Существует 2 варианта – приобрести готовую или заказать. Она привлекает клиентов, поэтому на ней не нужно экономить. В стойке должны находиться полки, ниши, отделения для посуды, напитков, кухонных принадлежностей. Выбирайте легко моющуюся поверхность. Столешница не должна впитывать запахи пролитых жидкостей.

Шестой этап – поиски поставщика

Популярность заведения, рентабельность, посещаемость напрямую связаны с качеством кофе, поэтому важно найти хорошего поставщика. Существует много производителей зерен, среди которых лучшими видами является Арабика и Робуста.

Найти поставщиков можно через интернет. Нужно выбрать организации, которые работают длительное время и имеют положительные отзывы.

Начинающему бизнесмену будет сложно понять, с какой фирмой можно долго сотрудничать, поэтому первое время лучше заказывать зерна у разных поставщиков. Через некоторое время вы поймете, у кого приобретать товар.

Седьмой этап – найм персонала

Любое заведение нуждается в штате сотрудников. Чтобы открыть кофейню необходимо нанять следующих сотрудников:

  • бариста;
  • повар;
  • бухгалтер;
  • директор;
  • официант;
  • уборщик;
  • охранник.

Работу рекомендуется организовать в две смены, тогда заведение будет дольше работать, а сотрудники получат возможность полноценного отдыха. На выплату заработной уплаты уйдет от 120 000 до 200 000 рублей в месяц.

Восьмой этап – реклама

До дня запуска деятельности заведения рекомендуется открыть тематическую группу и запустить рекламный текст в соцсетях. Если продажа напитка ориентирована на студентов, поместите объявление в Инстраграм, Вконтакте. Если аудитория включает в себя взрослых людей, подойдут Фейсбук и Одноклассники.

Для привлечения покупателей устройте акцию «1 лайк=1 рубль». Условия таковы: подписчик вашей группы делает репост, размещает запись у себя на стене и зарабатывает лайки. Также можно организовать акцию «Четвертый кофе бесплатно». Она позволит превратить случайных посетителей в постоянных клиентов.

Для установки платных баннеров в социальных сетях придется потратить свыше 16 000 рублей. Если мини кофейня выделяется среди массы других, предоставляет широкий ассортимент, тогда уместно создать собственный сайт, где покупатель сможет ознакомиться с товарами, графиком работы, узнать новости.

Чтобы открыть кофейню и сразу привлечь посетителей, можно раздавать листовки с объявлением о начале работы и сообщения о бесплатном кофе для первого посетителя. Раздавать их можно в торговых центрах, на рынках, на улице.

Инвестиции и прибыль

Кофейный бизнес привлекает небольшими инвестициями. В таблице представлены основные затраты, необходимые для открытия своего дела.

Сколько стоит открыть кофейню?

Расходы

Сумма (в рублях)

Аренда помещения (ежемесячно)

120 000
Закупка сырья

50 000

Кофемашина (3 шт. по 45 тыс.)

135 000

Кофемолка (5 шт. по 12 тыс.)

60 000

Микроволновка

4 000

Холодильник

30 000

Столы (20 шт. по 4 тыс.)

80 000

Стулья (60 шт. по 1 тыс.)

60 000

Барная стойка

90 000

Посудомойка

45 000

Кухонные принадлежности

50 000

З/п бариста

45 000

Первоначальные вложения составят около 770 00 рублей. Мобильные кофейни требуют меньших затрат. Также необходимо отложить 100-200 тысяч на непредвиденные затраты.

Выгодно ли открыть кофейню? Давайте рассмотрим детали:

  • для приготовления 1 чашки эспрессо потребует 7 г молотых зерен;
  • из 1 килограмма готовят 140 чашек напитка;
  • средняя стоимость за 1 кг зерен составляет 1 200 рублей;
  • цена за 1 порцию составляет от 80 до 150 руб.

По предварительным расчетам выручка составит 11 200 рублей. Доход превышает 800%. Уровень безубыточности достигается, когда бизнесмен будет получать 100 000 в месяц. Полная окупаемость – 3 года.

Заключение

Для открытия своей кофейни предприниматель должен зарегистрироваться в налоговой службе, выбрать форму собственности и систему налогообложения. Заранее нужно выделить время на поиски места, помещения, оборудования и поставщика. В статье мы приблизительно рассчитали, сколько стоит открыть кофейню, разобрались в основных моментах.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *