В сфере общепита становятся популярны коктейль-бары. Все больше людей хотят попробовать новый формат, ведь кафе и рестораны уже не многим приелись. Молодые предприниматели стараются открывать подобные заведения, придумывая новые напитки, необычный интерьер или уникальную изюминку заведения. Однако открытие бара требует детальную проработку ключевых моментов, которые мы разберем ниже.
Содержание
История появления
Прежде чем погрузиться в конкретный вопрос, немного окунемся в историю самих баров. Они появились в конце 18 века в США. Термин пришел в русский язык с английского «bar», что означает «прилавок». Уже в начале 19 века кабачки (бары) появились в России.
Особенности открытия коктейль-бара
Для открытия требуется знание специфики этого бизнеса. Коктейль бар — предприятие с уникальной концепцией, основной задачей которого является организация питания и отдыха посетителей. Это бар открытого типа, который располагается около входа в заведение и представляет собой своеобразную стойку администрации.
Такие заведения обычно делают акцент на одном виде напитка или группе, в особенности на коктейлях. Главным преимуществом коктейльного бара является наличие в нем профессионального менеджера. Зачастую посетители приходят не за самим коктейлем, а ради отличного бармена. В коктейль-барах бармены, параллельно с приготовлением напитков, могут рассказывать посетителям различные истории.
Перед открытием бара данного типа необходимо проанализировать рынок. Согласно данным в крупных городах наибольшее количество человек посещают крафтовый бар и коктейль-бар. Средний чек составляет от 500 до 1800 рублей. Следует учитывать, что экономическая ситуация в стране привела к большой конкуренции на рынке общепита. Развитие сферы общественного питания вносит поправки и требует опыта работы. Проанализировав рынок, можно говорить об увеличении заведений такого типа.
Регистрация
Перед открытием своего коктейль-бара его необходимо зарегистрировать. Есть несколько способов для регистрации своего бизнеса: ИП (индивидуальный предприниматель), ЗАО (закрытое акционерное общество) или ОАО (открытое акционерное общество), ООО (общество с ограниченной ответственностью). Для открытия коктейль-бара лучше оформлять ООО.
Вам понадобятся следующие документы:
- свидетельство о регистрации юридического лица;
- приказ о назначении генерального директора;
- свидетельство о получении ИНН (идентификационный номер налогоплательщика);
- свидетельство о постановке на учет в ПВ;
- свидетельство о постановке на учет в ФОМС (Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования);
- устав для юридического лица;
- договор на открытие расчетного счета.
Одной из сложностей будет оформление документов на помещение. Нужны бумаги, подтверждающие оплату аренды. Отдельно необходимо подготовить:
- план производственного контроля, в котором изложены действия по санитарным нормам;
- уведомление от СЭС (Санитарно-эпидемиологическая станция), подтверждающее соответствие заведения санитарным нормам и ГОСТу.
Для полноценной работы коктейльный бар нуждается в договоре о вывозе мусора, договоре охраны, лицензии на алкогольную продукцию и табак.
Помещение под коктейль-бар
Перед разработкой плана открытия коктейль-бара нужно изучить следующие моменты по поиску и подбору помещения для него:
- исследовать предложения об аренде/продаже;
- проанализировать их местоположение и пригодность;
- изучить район на предмет конкуренции.
Коктейльный бар лучше всего разместить на первом этаже, желательно, нежилого здания без ступеней. Если такого идеального варианта не нашлось, то можно ограничиться подвальным помещением. В выбранном здании необходима бесперебойная работа энергоснабжения, исправные системы водоснабжения и канализации. Внимательно изучите и проанализируйте план помещения: вместиться ли кухня, как расположить места для гостей, барную стойку, хватит ли места для складских и подсобных помещений.
Найм персонала
Коктейль-бар нуждается а хорошо обученном и профессиональном персонале, знающим основы не только приготовления блюд или напитков, но и основы этикета и обслуживания. Одним из важнейших качеств работы в общепите является не только обязательность, но и умение общаться с посетителями.
Классический штат любого бара включает:
- администратора;
- управляющего;
- официантов;
- барменов;
- барбэков;
- баринов;
- поваров;
- охраны.
Для персонала баров предъявляются строгие требования в соблюдении этикета. Например, они не должны в рабочее время общаться с коллегами на посторонние темы, обязаны соблюдать конфиденциальность и так далее. Для всех работников бара необходима униформа, у мужчин лицо должно быть чисто выбритым. Перед каждым открытием бармен должен подготовить заведение к обслуживанию, проверив тем самым запас напитков.
Оборудование
Коктейль бар должен быть оснащен всем необходимым оборудованием, включая барную стойку, которая не только выполняет основную функцию, но и является украшением интерьера. В обязательном порядке у барной стойки ставятся табуреты.
Что касается электрического оборудования для коктейль-бара, то ключевым является блендер, предназначенный для взбивания алкогольных, молочных коктейлей, измельчения других компонентов. Миксер также необходим для приготовления, в особенности, молочных коктейлей с пышной пеной. Не обойтись и без соковыжималки. К холодильному оборудованию можно отнести ледогенератор, льдодробилку, холодильник. Для хранения вина используются винотеки.
Реклама коктейль-бара
Когда вы полностью оформили документы на бизнес, выбрали и подготовили помещение, сделали привлекательный интерьер, обеспечили себя персоналом, настало самое время для привлечения посетителей. Рекламе коктейль-бара стоит уделить особое внимание.
Есть несколько эффективных способов раскрутки:
- Интернет. Для размещения меню, акций, скидок, информации о расположении и анонсов ближайших мероприятий создайте сайт.
- Социальные сети.
- Размещение рекламы вашего на сайтах похожей тематики.
- Раздача флаеров на улице или реклама в лифте для привлечения клиентов. В рекламной листовке или афише должна быть отражена самая суть.
В настоящий момент в сфере общепита ценится индивидуальность и неповторимость. Придумайте уникальную фишку или предложение для посетителей, но прежде изучите предложения у конкурентов. Можно найти партнеров, например, магазины алкогольной продукции.
Расчет затрат и прибыли
Для открытия понадобятся инвестиции в размере 2 миллионов рублей:
Расходы |
Сумма (в рублях) |
Аренда |
100 тысяч |
Ремонт помещения |
700 000 |
Оборудование и мебель |
370 000 |
Страховые взносы за работников |
90 000 |
Продукты и напитки |
100 тысяч |
Зарплата персоналу |
300 тысяч |
Реклама |
30 000 |
Коммунальные услуги |
100 000 |
Это примерные расходы на содержание бара. Все зависит от величины помещения, месторасположения и других факторов.
Примерная выручка заведения
Средний чек посетителя – 350 рублей. При посещаемости 1 700 человек в месяц выходит прибыль в 595 000 рублей в месяц. Стоит учесть, что для такого показателя потребуется 2-3 месяца работы. В итоге, планируемый годовой объем составит 7 140 000 рублей.
Вывод
Коктейль-бар – перспективное направление, интересное разной аудитории. Это уникальное и индивидуальное заведение со своими особенностями. Если решили открыть коктейль-бар, не бойтесь экспериментировать и привносить нечто новое.