Как открыть маникюрный салон?

как открыть маникюрный салон

Практически каждой девушке, которая делает маникюр себе и знакомым на дому, приходила в голову идея открыть маникюрный салон. Но до реального запуска бизнеса дело доходит не всегда. Главная причина – не продуманы детали. Для успешного открытия и получения прибыли нужно изучить рынок, определиться с услугами и выполнить ещё ряд действий, о которых пойдет речь в статье.

Особенности открытия маникюрного салона

Главная характеристика любого бизнеса – это его рентабельность. Маникюрный кабинет обладает высокой доходностью, так как в его услугах нуждаются даже при снижении уровня доходов. Услуги востребованы как при повседневном уходе за собой, так и при подготовке к важным событиям: свадьбе, выпускному, дню рождения.

Маникюрный салон – отчасти сезонный бизнес. Чаще всего клиенты обращаются за услугами весной и летом. В теплые месяцы повышается спрос не только на маникюр, но и на педикюр. Зимой всплеск спроса наблюдается перед Новым годом и 14 февраля, весной – 8 марта.

Уход за ногтями женщины обычно доверяют одному мастеру, к которому ходят годами, поэтому персонал – это залог успеха ногтевого сервиса, база для наработки постоянных клиентов. Решить вопрос с работниками лучше всего до открытия дела. Можно переманить хороших специалистов из других салонов или предложить перспективным мастерам, которые работают на дому, более удобные условия труда.

Плюсы бизнеса в высоком стабильном спросе и доходности. Стоимость услуг зависит от региона и уровня специалиста: к хорошим мастерам записываются за несколько месяцев, у них всегда большой поток клиентов. Этого удается добиться за счет постоянного развития: повышения уровня квалификации и посещения профильных мероприятий.

Недостаток бизнеса в том, что посетители привыкают к одному мастеру. Если он увольняется, клиенты уходят вместе с ним, поэтому от руководителя требуется грамотная мотивация сотрудников.

Ещё один недостаток – высокая конкурентность. Каждая девушка может научиться простым услугам самостоятельно, а стоимость материалов не слишком высока. При этом у мастеров, работающих на дому, цены ниже, чем в профессиональных салонах, а качество может быть таким же.

Формат бизнеса

На первом этапе важно определиться с форматом. Есть различные виды маникюрного салона, каждый из которых требует особого подхода к открытию. Вот некоторые из них:

Студия красоты с полным циклом услуг

Для размещения маникюрного стола, парикмахерского кресла, места для мастера по макияжу и СПА-салона потребуется большое помещение. Преимущество для посетителя в экономии времени – одновременно можно сделать макияж и маникюр для важного события.

Студия ногтевого сервиса

Предоставляет клиентам услуги только маникюра и педикюра. В таких студиях работает несколько специалистов. Позволяет сэкономить на открытии, но и прибыль будет меньше, чем у студий красоты с полным циклом услуг.

Маникюрный кабинет

Отдельное помещение, которое снимает один мастер. Обычно хозяин предоставляет все оборудование, но некоторые мастера приобретают свои кресла и столы.

Нейл-бар

Стойка в торговом комплексе, за которой делают только маникюр. Дополнительно можно продавать товары для ухода за ногтями: кремы, масла, лаки.

Салон на дому

С этого формата начинают практически все мастера. Им не нужно тратить средства на аренду помещения, но при наличии детей или родственников будет крайне сложно работать.

Если вы лично занимаетесь маникюром, при этом у вас нет огромного опыта, тогда можно начинать с салона на дому. Если вы собираетесь инвестировать средства в открытие/покупку данного заведения, эффективнее вкладывать деньги в студию ногтевого сервиса или полного цикла услуг.

Формирование перечня услуг и прайс-листа

Перечень услуг в маникюрном салоне зависит от конкретного оборудования, наличия и квалификации сотрудников. Минимальный набор услуг такой:

  • классический маникюр;
  • покрытие лаком;
  • покрытие гель-лаком;
  • наращивание ногтей;
  • роспись ногтей.

С этого обычно начинают все мастера. С наработкой опыта и квалификации можно добавить следующие услуги:

  • детский маникюр;
  • мужской маникюр;
  • классический педикюр;
  • массаж ног и рук;
  • парафинотерапия.

Стоимость услуг зависит от расходов на оборудование, материалы, аренду и заработную плату. В среднем маникюр стоит от 200 рублей, педикюр – от 800 рублей, покрытие гель-лаком – от 600 рублей. Не стоит занижать цены, это может отпугнуть клиентов, так как качественные услуги должны стоить дорого.

Регистрация бизнеса

Перед открытием салона нужно зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель (ИП) или Общество с ограниченное ответственностью (ООО).

Каждая форма собственности имеет свои преимущества:

ИП

Проще и дешевле открыть, но нужно помнить, что при возникновении долгов руководитель рискует всем своим имуществом.

ООО

Подходит для предприятий с несколькими собственниками. Собрать документы для регистрации и оплатить пошлину можно за один день, это быстрая процедура.

Кроме формы собственности, нужно определиться с системой налогообложения. Если планируется вести бухгалтерию самостоятельно, можно выбрать упрощенную систему.

Выбор места и помещения

Помещение нужно подбирать в зависимости от выбранного формата маникюрного кабинета. Самый простой вариант – собственная или арендованная квартира: подойдет мастерам, работающим в одиночку или с напарником. Для бизнеса нужно выделить отдельную комнату, где никто не помешает работе. Необязательно водить посетителей домой, можно найти квартиру в аренду, лучше всего подойдет первый этаж.

кабинет для маникюра
Кабинет для маникюра — отличный вариант для одного мастера

Многие салоны красоты предлагают специалистам кабинеты в аренду. Сотрудничество выгодно для обеих сторон: маникюрша получает дополнительных клиентов, а салон – расширяет перечень услуг.

островок для маникюра
Островок для маникюра — реклама в открытую

Мастер может арендовать остров в торговом центре для экспресс-маникюра в одиночку или с напарником. Вариант подходит начинающим: в торговых центрах большая проходимость, что позволит расширить список клиентов.

Самый сложный и дорогостоящий вариант – открытие своей студии красоты или нейл-студии в отдельно стоящем здании. В этом случае практически не получится самостоятельно заниматься маникюром, придется нанимать специалистов. На руководителя ложится много административных вопросов: пожарная безопасность, выплата аренды, ремонт помещения.

Оборудование маникюрного салона

В первую очередь нужно купить лампу для сушки лака, фрейзер, кисточки, лопаточки и ножницы. Кому-то могут понадобится другие ручные инструменты, но тут уже зависит от предпочтений конкретного мастера. Для открытия достаточно этого минимума. Со временем можно дополнить перечень услуг и приобрести парафинотопку, ванночку для ног.

Все инструменты нужно стерилизовать. Наличие стерилизатора – показатель профессионализма салона.

Также потребуются расходные материалы: ватные диски, полотенца, перчатки и маски для мастеров. Для нейл-дизайна понадобятся лаки разных оттенков и разной степени стойкости, стразы, блестки, наклейки.

Кроме специального оборудования для маникюра и педикюра, нужна стильная и удобная мебель для клиентов. Она должна сочетаться с общим дизайном помещения, чтобы посетители возвращались снова и снова. Необходимая мебель:

  • стулья для мастеров;
  • кресла для клиентов;
  • кресла для педикюра;
  • стойка администратора;
  • столы;
  • сейф;
  • шкаф для одежды.

Маникюр и педикюр занимает достаточно много времени, поэтому нужно заранее продумать развлечения для клиентов. Самые популярные способы: телевизор или бесплатный Wi-Fi. Выбор зависит от формата бизнеса и коммуникабельности специалистов.

Если выбран формат полноценного маникюрного салона, нужно позаботиться о санитарных помещениях для персонала. Потребуется холодильник, микроволновка, чайник и кофемашина. Чай и кофе можно предлагать клиентам во время процедур или при ожидании в очереди. Для охраны помещения нужно приобрести сигнализацию.

Как подобрать персонал?

Открыть маникюрный салон может и один мастер. Со временем клиентов станет больше и потребуется расширение. Лучше всего заранее завести профессиональные знакомства с коллегами, чтобы была возможность объединить усилия.

Перед тем как открывать маникюрный салон, нужно продумать, кто будет заниматься бухгалтерией, встречей посетителей и уборкой помещения. На первом этапе работы это можно делать самостоятельно, но лучше нанять помощника, чтобы освободить время руководителя.

При выборе кандидатов нужно обращать внимание на фотографии их работ и отзывы. Это могут быть начинающие специалисты, но важно, чтобы они обладали аккуратностью и усидчивостью. Участие в профессиональных мероприятиях и конкурсах будет преимуществом. Важным условием отбора является отсутствие вредных привычек. Чаще всего клиенты уходят от курящих мастеров из-за неприятного запаха.

Реклама маникюрного салона

Для жителей больших городов важна близость маникюрного кабинета к дому или к работе, поэтому реклама должна быть направлена на жителей района. Для этого следует использовать расклейку объявлений, раздачу листовок у метров и рассылку листовок по почтовым ящикам.

Жителям маленьких поселков не так важно месторасположение, так как перемещения по городу занимают немного времени. Для этого случая нужна более широкая реклама в местных СМИ.

Вне зависимости от расположения, потребуется заметная вывеска. При наличии бюджета можно позаботиться о благоустройстве территории перед входом, например, разбить клумбу с цветами.

Салон красоты и маникюрный салон тесно связаны. Рекомендуем прочесть статью о том, как открыть салон красоты, ведь там есть много информации, которая поможет начинающим предпринимателям. В ней вы сможете узнать, как молодой девушке удалось с нуля начать зарабатывать 1,5 миллиона рублей чистыми в месяц!

Аудитория ногтевого кабинета – молодые девушки, активные пользователи социальных сетей. Поэтому важно задействовать этот рекламный канал. Нужно вести странички в популярных социальных сетях, выкладывать интересные фото готовых работ, рассказывать о мастерах.

Услуги маникюра ищут в справочниках организаций и поисковых сервисах. Нужно обеспечить присутствие организации во всех каталогах и картах города, чтобы потенциальные посетители быстро могли найти адрес, телефон для записи и время работы.

Чаще всего в маникюрный салон приходят через «сарафанное радио», поэтому важно заботиться о качестве услуг и сервиса. Руководитель может придумать дополнительные бесплатные услуги для привлечения и удержания клиентов. Например, чай с печеньем или снятие гель-лака.

Для постоянных клиентов стоит разработать программу лояльности. Это может быть скидки или акции по типу «Каждый пятый маникюр бесплатно». Перед всероссийскими праздниками можно устраивать розыгрыши призов. Например, выгодно устраивать акции перед 14 февраля и 8 марта. На день рождения можно дарить бесплатную услугу.

Расходы и доходы

Расходы на открытие своего дела зависят от выбора помещения, наличие/отсутствие мастеров и их количество, оборудования, мебели и множества других факторов.

Если хотите открыть маникюрный салон на 2-3 мастера, то потребуются:

РасходыСумма (в рублях)
Регистрация бизнеса10 000
Ремонт помещения130 000
Оборудование и мебель120 000
Рекламные материалы20 000
Итого280 000

Это первоначальные расходы, которые возникнут ещё до открытия. Важно обратить особое внимание на ежемесячные траты, отложив деньги заранее на несколько месяцев.

Есть такие ежемесячные траты:

РасходыСумма (в рублях)
Аренда30 000
Заработная плата75 000
Коммунальные платежи10 000
Реклама5 000
Расходные материалы20 000
Итого140 000

Для открытия и первых трех месяцев работы понадобится 700 000 рублей. Точные цифры зависят от региона, в котором планируется открытие, формата салона и ваших личных предпочтений.

При средней стоимости маникюра в 1 000 рублей и педикюра 1 500 рублей, месячная выручка составит 300 000 рублей. За вычетом ежемесячных расходов прибыль составит 175 000 рублей. Часть этих денег пойдет на развитие и закупку нового оборудования, часть – на зарплату руководителю. Таким образом, выйти на самоокупаемость можно за 3-6 месяцев.

Выводы

Открытие маникюрного салона не требует больших финансовых затрат. Обычно такие организации вырастают из мелких предприятий на дому. С увеличением клиентов и прибыли мастера закупают более дорогое оборудование, расширяют список услуг и нанимают помощников.

Специалисты – фундамент, на котором держится этот бизнес. К их поиску следует подходить со всей тщательностью. Перед наймом лучше посетить их в качестве клиента, сделать выводы о качестве и манере работы. Руководитель должен заботиться о подчиненных, следить за атмосферой в коллективе, помнить о материальном и нематериальном поощрении. Тогда удастся избежать текучки кадров, а клиенты будут приходить в салон снова и снова.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *