Как открыть пекарню: регистрация, оборудование и прибыль

как открыть пекарню

В 2019 году каждый стремится открыть собственный бизнес, чтобы самостоятельно формировать доходы и не зависеть от работодателя. Перспективное и выгодное дело – открытие пекарни с нуля. Такое заведение не требует огромных вложений, имеет адекватные сроки окупаемости. Перед вложением денег необходимо изучить рынок, особенности бизнеса, рассчитать расходы и приблизительную прибыль.

Особенности открытия пекарни

Небольшая и современная пекарня – оптимальный вариант прибыльного бизнеса в России. Хлеб пользуется спросом вне зависимости от времени года, финансовых возможностей человека, кризиса и зарплат. В магазинах он далеко не всегда свежий, а маленькие частные пекарни продают вкусные хлебобулочные изделия.

Предприниматель изначально должен обратить внимание на разницу между маленьким заведением и крупными заводами. Первые делают изделия небольшими партиями, уделяют много времени качеству, вторые – ставят на количество, а не качество. Они выпускают огромные партии, часто нарушая технологии производства.

У вас сразу будет преимущество перед крупными заводами, если вы сделаете ставку на качество изделий.

Как определиться с ассортиментом пекарни?

ассортимент пекарни

Чтобы предприятие сразу же начало приносить хороший доход, необходимо детально продумать данный пункт. Для этого посетите другие заведения в своем городе, ознакомьтесь с продукцией конкурентов. Это поможет быстро выяснить изделия, на которые стоит обратить внимание.

Изучение конкурентов и личное знакомство с их ассортиментом поможет выяснить наиболее популярные продукты, предпочтения потребителей, цены. Вместе с этим будут видны преимущества и недостатки других компаний, например, наличие/отсутствие доставки и акций.

Ассортимент пекарни может быть самым разнообразным:

  • хлеб;
  • сладкие булочки;
  • пироги;
  • печенье.

От него зависит конкурентоспособность предприятия, ведь часто люди готовы ехать на другой конец города, чтобы приобрести любимые хрустящие багеты или улиточки с корицей.

Правила поиска сырья и поставщиков

Ещё до открытия пекарни нужно найти сырье. Разумеется, заключать договора на предварительном этапе не нужно, а вот знать цены – обязательно. К открытию пекарни у предпринимателя уже должна быть база поставщиков, которые будут поставлять муку, дрожжи, разрыхрытели и загустители для теста, конфитюры и многое другое.

Например, пекарня будет специализироваться на приготовлении пирогов с картофелем и грибами, курицей или мясом. Можно заключать договора с местными фермерами, которые будут поставлять свежую, экологически чистую продукцию.

Как зарегистрировать собственный бизнес?

Первым делом следует обратиться в налоговую инспекцию для регистрации компании. Предприятие можно зарегистрировать в качестве – ИП (индивидуального предпринимателя) или ООО (Общества с ограниченной ответственностью).

Нужно выбрать ОКВЭД – это код, указывающий на то, какую деятельность осуществляет предприниматель. Код 15.81 «Производство хлеба и мучных кондитерских изделий недлительного хранения» будет наиболее подходящим вариантом для маленькой пекарни. Если планируется продажа сопутствующих товаров, то необходимо указать дополнительные коды – в них должно быть отражено все, чем занимается предприниматель.

На этапе формирования ИП или ООО необходимо выбрать форму налогообложения. В этой сфере деятельности чаще всего используются два варианта:

ЕНВД

Выбирая единый налог на вмененный налог, предприниматель платит фиксированный налог, размер которого зависит от коэффициентов. Они отличаются в зависимости от региона.

УСН

Упрощенная система налогооблажения подразумевает выплату 6% от доходов или 15% от доходов минус расходы.

На заключительном этапе необходимо зарегистрироваться как работодатель в Пенсионном фонде и фонде социального страхования.

Какие документы нужны для открытия пекарни?

  • санитарно-эпидемиологическое заключение на производство и продукцию;
  • сертификат соответствия;
  • заключение пожарной инспекции.

Открыть пекарню с нуля без этих документов будет невозможно. Также необходимо позаботиться о наличии у всех сотрудников медицинских книжек.

Как выбрать месторасположение и помещение?

помещение под пекарню

При открытии пекарни выбор места будет являться важнейшим фактором, формирующим поток клиентов. Первое посещение мини-пекарни – скорее спонтанное действие: человек идет по улице и принимает решение посетить заведение.

Важно позаботиться о просторном помещении на первой линии с возможностью разместить большую и красивую вывеску.

Помещение для пекарни должно иметь как минимум два больших зала, туалет, подсобку. В одном из залов будет кухня, в другом – магазин для покупателей. Если позволяет возможность, то лучше всего обратить внимание на варианты с большим и просторным залом для покупателей – помимо витрин и прилавков, в нем можно установить маленькие столики. За ними потенциальные клиенты смогут попробовать продукцию за чашечкой кофе – таким способом предприниматель в разы увеличит средний чек.

Открыть пекарню можно как в центре города, так и в спальном районе – от этого будет зависеть ее целевая аудитория, проходимость, средний чек и многое другое. Пекарня может быть расположена рядом с другими похожими заведениями: если продукция отличается, то из-за разной целевой аудитории конкуренции между компаниями не будет.

Какое потребуется оборудование для пекарни?

Оборудование в заведениях общественного питания играют важнейшую роль. От качества техники зависят следующие факторы:

  • объемы производства;
  • скорость изготовления продукции;
  • качество продукции;
  • скорость обучение персонала работе с оборудованием.

За техническое оснащение мини-пекарни отвечает технолог – именно он может грамотно подобрать оборудование, которое будет отвечать всем поставленным задачам.

Если хотите открыть пекарню, позаботьтесь об основном оборудовании: печь, просеиватель муки, тестомес, делитель и раскатыватель теста, расстоечный шкаф. Дополнительно потребуются противни для выпечки изделий, холодильники для хранения продуктов, стеллажи для готовой продукции, столы и многое другое.

Опытные предприниматели при выборе оборудования советуют обратить внимание на новую технику. Основное преимущество – гарантия. Если техника выйдет из строя, её можно легко отремонтировать по гарантии.

Найм персонала

Обученная и дружная команда – основа результата в бизнесе, поэтому к вопросам поиска персонала необходимо подходить очень ответственно. Во главе компании стоит владелец или управляющий – он занимается решением организационных вопросов, подбором персонала.

Важно уделить время поиску технолога – этот человек отвечает за рецептуру изделий, он устанавливает нормы качества изделия и проверяет готовые изделия на соответствие этим нормам. Технолог отвечает за закупку товара, рассчитывая количества необходимого для работы сырья. На нем лежит стратегическое планирование работы мини-пекарни.

За изготовление вкусного и качественного хлеба отвечает пекарь. В зависимости от загруженности пекарни в одну смену может работать как один пекарь, так и несколько.

Для функционирования пекарни понадобится продавец-бариста, который будет продавать кондитерские изделия и готовить посетителям кофе. За уборку помещения должна отвечать уборщица. В зимнее время мыть полы придется постоянно, поэтому можно включить уборку в заработную плату других сотрудников.

Не забывайте о бухгалтерии заведения. Сегодня самый распространенный вариант – аутсорсинг. Раз в несколько месяцев бухгалтер удаленно подготавливает всю документацию, а владелец компании сдает декларации в налоговую инспекцию.

Реклама пекарни

реклама пекарни

Во многом, реклама и продвижение пекарни будет зависеть от месторасположения заведения. Например, если компания находится в самом центре города, то дать рекламу об открытии можно на местном радио – этот вариант достаточно быстро окупится.

Необходимо выявить свою целевую аудиторию, разделить её на сегменты и взаимодействовать с каждым сегментом отдельно для сбыта товаров и услуг.

Допустим, вы продаете большие и вкусные пироги с доставкой на дом. В этом случае пекарня сможет получать большой поток клиентов при помощи интернета:

  • реклама у местных популярных блогеров;
  • аккаунты в социальных сетях;
  • контекстная и таргетированная реклама.

Если же мини-пекарня производит простой ассортимент в виде самсы и сосисок в тесте, то основными покупателями станут сотрудники близлежащих бизнес-центров, окрестных домов. В таком случае тратиться на вложения в интернет-маркетинг нет особого смысла.

Рекомендуется провести масштабное открытие заведения – с дегустацией различной продукции, бесплатным кофе или кулинарным мастер-классом. Такие мероприятия очень хорошо привлекают людей, которые в будущем станут потенциальными клиентами.

Выгодно ли открывать пекарню с нуля?

Сегодня открытие мини-пекарни с нуля считается достаточно прибыльным делом. Если хотите, чтобы дело быстро пошло в гору, необходим грамотный бизнес-план, который будет включать в себя мельчайшие нюансы. Например, на открытие бизнеса понадобится примерно следующая сумма:

Расходы

Сумма (в рублях)

Аренда помещения

80 000

Косметический ремонт

50 000

Наружная реклама

40 000

Мебель

60 000

Затраты на оборудование для изготовления продукции

Оборудование

Сумма (в рублях)

Печь

300 000

Просеиватель муки

25 000

Холодильник

35 000

Расстоечный шкаф

40 000

Тестомес

100 000

Тележки для выпечки

20 000

Кухонный инвентарь

30 000

Необходимо иметь подушку безопасности на несколько месяцев, которая может понадобиться для покупки сырья, оплаты аренды, коммунальных платежей и обеспечения фонда заработной платы. В среднем затраты на открытие пекарни могут составлять от 1 до 2,5 миллиона рублей.

Есть стартапы, которые способны начинать с гораздо меньших сумм. Например, если вы выпекаете до 200 кг теста в день, то начинать можно с бюджетной печи и простой тестомесильной машины. Но в этом случае большое количество работы придется выполнять вручную.

Средний период окупаемости пекарни – 1-1,5 года.

Есть множество способов увеличить прибыль и сократить сроки окупаемости: можно сделать в пекарне посадочные места и приобрести кофе-машину, заключить несколько крупных договоров на поставку готовых изделий в другие кофейни и рестораны города.

Выводы

Создание любого бизнеса требует много времени на подготовку и немалых денежных вложений. Открытие пекарни с нуля – не исключение. В то же время, эта сфера пользуется спросом среди населения, не имеет сезонности, конкуренция низкая. Это дает возможность говорить о том, что открытие пекарни с нуля – дело прибыльное и стоящее.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *