Как открыть салон красоты?

как открыть салон красоты

Люди всегда стремятся хорошо выглядеть, что позволило предпринимателям создать целую отрасль бизнеса. Как открыть салон красоты – один из самых популярных запросов в поисковых системах. Это объясняется желанием людей заниматься перспективным бизнесом, способным приносить приличный доход и легко масштабироваться. Но перед открытием необходимо провести анализ рынка, разработать концепцию, собрать документы, найти помещение и решить ещё ряд вопросов, в чем вам поможет эта статья.

Разработка концепции

разработка концепции салона красоты

Раньше были невероятно популярны салоны премиум-класса. Женщины из высшего общества готовы были отдать любые деньги, чтобы обсудить последние сплетни в комфортной обстановке, пока их обслуживает команда мастеров. В крупных городах таким заведениям уже по 10-15 лет, а их владельцы не хотят менять концепцию, создавать что-то новое, ведь им так удобно.

направление салона красоты

Но они устарели, конкуренты с необычными идеями «выгоняют» их с этого бизнеса. В регионах они и вовсе нерентабельны. На сегодняшний день, есть смысл открывать такие заведения только ради того, чтобы подчеркнуть свой социальный статус. Лучше разработать концепцию простого, но достаточно комфортного и с профессиональными сотрудниками, салона, нежели вложить много денег и ничего не заработать.

К концепции относятся:

  1. Идея. Другими словами – направление. Например, вы можете создать парикмахерскую, фитнес, студию загара или татуировок, СПА-центр. Именно одно направление будет выделять вас, привлекать к вам внимание потенциальных клиентов. Вы можете предлагать любые соответствующие услуги, но направление должно быть одно.
  2. Бизнес-модель. Этот фактор включает в себя изучение целевой аудитории, утверждение ценовой политики, перечень предоставляемых услуг, структуру расходов и так далее.

Идея очень важна для любого бизнеса. Перед открытием салона красоты следует её детально обдумать. Основным направлением могут быть косметические процедуры различного типа:

  • комплекс парикмахерских услуг;
  • наращивание ресниц и ногтей;
  • СПА услуги;
  • солярий;
  • нанесение татуажа;
  • универсальная косметология лица или тела.

Главное – выбрать одну из процедур в качестве визитной карточки. Если внести что-то особенное, выделить услугу из общей массы аналогичных, вы сможете выделиться на фоне других салонов.

Сбор документации для открытия бизнеса

Перед тем, как открыть свой салон красоты, необходимо собрать пакет документов. Выделяют основные составляющие:

  • Регистрация юридического лица как индивидуального предпринимателя.
  • Согласование нужных документов с пожарниками и СЭС. Если все вопросы будут решены положительно, вам обязаны на руки выдать разрешительную документацию.
  • Если в вашем салоне будут предоставляться услуги массажистов или физиотерапевта, тогда следует приобрести лицензию из Министерства по охране здоровья.
  • Для продвижения салона красоты можно торговать красящими средствами для волос, лечебной шампуню и многими другими полезными косметологическими средствами. В таком случае, дополнительно приобретите патент на торговлю.

Обязательно зарегистрируйте и согласуйте объект во всех службах:

  • пожарной;
  • энергетической;
  • водоснабжения и водоотведения;
  • санитарной;
  • районной администрацией.

Основным документом на помещение является технический паспорт. Его выдает БТИ – Бюро технической информации. Если строите новое здание или просто переделываете старое, обязательно все изменения в плане необходимо согласовывать с БТИ.

Поиск помещения

поиск помещения под салон красоты

Его можно купить или арендовать. Размеры салона зависят от количества обслуживающих мест. Для каждой площади существуют свои установленные нормативы. Если ваш салон предлагает не сильно большой ассортимент и сориентирован на клиентов, у которых средний достаток, тогда для открытия лучше выбрать спальные районы. Центральные районы подходят для элитных салонов с широким ассортиментом услуг и высокими ценами.

как найти помещение под салон красоты

Перед тем, как открыть свой салон красоты, обязательно составьте договор аренды. При этом не рекомендуется заключать договор субаренды и оформлять аренду на третьих лиц. Выбирая помещение, учитывайте следующие факторы:

  • месторасположения;
  • необходимость ремонтных работ;
  • наличие необходимых коммуникаций;
  • возможность расширения.

После того, как помещение для салона красоты будет подобрано, переходите к приобретению оборудования и всех соответствующих материалов.

Для всех косметических процедур следует выбирать оборудование, которое зарегистрировано Министерством охраны здоровья, то есть сертифицировано.

Основной перечень:

  • материалы для стрижек, укладок, покраски и лечения волос;
  • специальные кресла на подъемных механизмах;
  • зеркала;
  • мойки разного вида;
  • сушилки для волос;
  • аппарат для быстрой химической завивки или покраски – климазон;
  • фены;
  • плойки;
  • утюжки для выравнивания волос.

Обустраивая помещение нужным оборудованием, не забывайте уделять внимание общему интерьеру. Если есть возможность, выделите небольшую площадь для «уголка природы», используя для этого натуральные, природные компоненты.

Выбор обслуживающего персонала

выбор обслуживающего персонала

От квалификации и профессионализма сотрудников зависит популярность косметического салона. Помните, что косметологические услуги, согласно действующему законодательству, имеют право проводить только дипломированные специалисты.

обслуживающий персонал салона красоты

Ключевой фигурой в салоне является администратор, поскольку на нем держится практически вся работа. Он обязан встретить клиента, ознакомить с услугами и ценами косметического салона. Если администратор недостаточно приветлив, хамит или обсчитывает клиентов, вы потеряете клиентов и заработаете плохую репутацию.

Заработная плата персонала зависит от квалификации и количества постоянных клиентов. В нее входит ставка и процент от проделанной работы, который колеблется от 30% до 50%.

Стоимость услуг и ценообразование

Перед тем, как открыть салон красоты, обдумайте ценовую политику услуг, учитывая аналоги в соседних салонах. Во время открытия, как рекламный ход, обязательно сделайте скидку от 10-15%.

стоимость услуг в салоне красоты

Во время регулирования цен обязательно учитывайте затраты на коммунальные услуги, зарплату работникам, аренду и стоимость закупочных материалов.

ценообразование салона красоты

Во время закупки материалов обязательно учитывайте следующие важные нюансы:

  • сезон;
  • спрос клиентов на определенные виды услуг;
  • чем выше статус косметического салона, тем дороже марки косметических средств должны быть у закупочного и расходного материала.

Как только предприятие станет давать стабильную прибыль, можно расширить спектр предоставляемых услуг.

Привлечение клиентов

привлечение клиентов салоном красоты

Все салоны красоты для работы применяют косметические средства. Если вы правильно сформируете торговлю косметики – этот шаг принесет вам дополнительную прибыль, при этом следует помнить, что это только дополнительный заработок.

продвижение салона красоты

Прекрасным рекламным ходом будет наименьшая скидка на реализуемый товар – от 3 до 5 процентов. Для экономии и целесообразного использования площади установите стеклянные витрины, на которые и выставите сопровождающий товар:

  • лаки для волос;
  • краска;
  • маски;
  • гели;
  • мусс.

Самый востребованный товар должен выставляться наравне глаз, при этом витрины должны хорошо освещаться.

Открытие салона красоты потребует немало времени, денег и сил. Если вам удастся создать заведение, оказывающее услуги на высоком уровне, вы не только привлечете клиентов, но и удержите их, сделав постоянными.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *