Как открыть магазин косметики в 2019 году?

открыть магазин косметики

Развитие и популяризация индустрии красоты, постоянное появление новых продуктов – это ключевые причины роста спроса на косметические товары. Изучив тему, как открыть магазин косметики в 2019 году, вы сможете создать перспективное дело. Бизнес-идея особенно привлекательна начальными инвестициями в размере 500-700 000 рублей и окупаемостью 1 год.

Особенности открытия магазина косметики

Женщины любят качественные косметические продукты, поэтому даже в условиях жесточайшей конкуренции можно создать прибыльное дело. Начать можно с небольшими вложениями, если сравнивать с другими бизнес-идеями, зато велики шансы максимально быстро вернуть инвестиции, начать получать стабильную прибыль.

Если хотите успешно открыть магазин косметики, то на первом этапе нужно уделить достаточно внимания формату:

  • Бутик или точка самообслуживания. Подобные заведения составляют 80% от всего рынка. В ассортимент зачастую включают только наиболее ходовые марки.
  • Продажа натуральной косметики. Открыть магазин косметики такого формата лучше в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге или другом крупном городе. Тема здорового образа жизни продолжает набирать популярность, что объясняет высокий спрос. Но вам придется потратить немало денег на рекламу.
  • Бизнес на продаже профессиональной косметики. Ориентируйтесь на студии и частных мастеров. Начать можно даже с небольшого островка в торговом центре, но акцент нужно сделать на качественном ассортименте.
  • Брендовый магазин. Суть в том, что вы становитесь официальным представителем одно из брендов. Вам потребуется вкладывать гораздо меньше денег в рекламу, потому что уже на старте бизнес получает узнаваемое имя, хорошую репутацию, соответственно, поток клиентов. Но учитывайте зависимость от партнера, множество ограничений.

На самом деле, есть масса форматов. Команда «Идеи моего бизнеса» советует отталкиваться от популярности выбранной продукции, конкуренции, финансовых возможностей. Лучший вариант – эксклюзивные косметические продукты. Если вам удастся заинтересовать целевую аудиторию, то построить успешное дело можно будет даже с небольшого островка в ТЦ.

Как открыть магазин косметики в России: процедура регистрации и необходимые документы?

Если планируете работать и вести бухгалтерию самостоятельно, тогда можете зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель (ИП). Если будете вести бизнес с партнерами, тогда регистрируйте Общество с ограниченной ответственностью (ООО).

Форму налогообложения выбирайте УСН или ЕНВД, но учтите ключевое требование – размер помещения не может превышать 150 кв. м. Код ОКВЭД укажите 52.33.

Для открытия магазина косметики нужны такие документы:

  • разрешения от пожарной и санитарно-эпидемиологической службы (СЭС);
  • заявление о выбранной форме налогообложения;
  • ксерокопия паспорта и идентификационного номера налогоплательщика (ИНН);
  • квитанция, подтверждающая оплату госпошлины;
  • документы, которые подтвердят владение или аренду помещения;
  • акт из бюро технической инвентаризации (БТИ).

Сама процедура не имеет каких-либо подводных камней. Когда зарегистрируете предприятие, позаботьтесь о приобретении кассового аппарата. Его также нужно зарегистрировать в налоговой.

Выбор помещения под магазин косметики

помещение под магазин косметики

Выбирая место для торговли, обратите внимание на супермаркеты, потому что у вас есть возможность арендовать подходящую торговую площадь. Можно также рассмотреть в качестве подходящего варианта павильон или первый этаж жилого здания. Отдельное здание должно находиться в прекрасно проходимом районе с развитой инфраструктурой, транспортной развязкой, стоянкой.

Выбирая помещение для открытия магазина косметики, не забывайте, что ваша рентабельность полностью зависит от потока целевой аудитории. От данного фактора зависит и арендная стоимость. Средние размеры помещения – 30-80 кв. м.

Перед тем, как открыть свой магазин косметики, изучите принципы его оформления:

  • под каждый бренд нужно выделить отдельный стенд в фирменном стиле;
  • цветовые решения на основании цен, например, на специальные предложения ставить красные или зеленые ценники, а на недорогие – желтые;
  • использование контрастных цветов в оформлении площадки, например, черно и белого.

Помещение обязательно должно быть освещенным, иметь приятный интерьер. На ключевые товары важно сделать акцент, будь то особая подсветка или оформление. Создайте застекленную витрину, если есть возможность.

Особенности формирования ассортимента магазина косметики

При определении продуктов учитывайте формат торговли, целевую аудиторию и размеры помещения. Каждая витрина должна быть заполнена, но без нагромождения товаров: полупустые стенды отпугивают покупателей, а захламленные – не дают сориентироваться.

Просчитывая поставки, уделяйте внимание следующей продукции:

  • косметические средства;
  • лаки, закрепители, сушки и другие продукты по уходу за ногтями;
  • шампуни, ополаскиватели, бальзамы, крема;
  • мужские и женские парфюмы;
  • мужские косметические средства;
  • крема;
  • зеркала, косметички, пинцеты и другие аксессуары.

Если не специализируетесь на эксклюзивной косметике, тогда в качестве основы берите бюджетные торговые марки. Среди отечественных производителей можно найти много достойных компаний, предоставляющих возможность купить косметику оптом по выгодным ценам.

Какое потребуется торговое оборудование?

Вам нужно купить стеллажи, витрины, прилавок, автомат и другое специальное оборудование. Если занимаетесь подобным бизнесом впервые, то правильно определить количество практически невозможно. Для облегчения процесса опирайтесь на объем товара.

Ниже список того, что нужно для открытия магазина косметики:

  • стеклянные прилавки различного вида;
  • стеллажи;
  • полки;
  • кассовый аппарат;
  • охранная сигнализация.

Все необходимое оборудование выбирайте с учетом площади торгового помещения. Обязательно покупайте прилавки двух видов:

  • Модели, которые располагаются непосредственно у стен.
  • Островные стеклянные. На таких витринах товар можно осмотреть со всех сторон. Располагаются они в середине торгового зала.

Витрины закрытого типа попеременно сочетайте с открытыми прилавками. По утверждению экспертов открытые витрины стимулируют продажу товара на 20%.

Какие требования к персоналу?

Количество продавцов напрямую зависит от размеров торговой площади и рабочего графика. Если торговая точка работает в стандартном режиме с 10 часов до 19 часов, нанимайте минимум четырех консультантов. Их график работы – 2х2.

Выбирайте коммуникабельных продавцов консультантов, которые достаточно доходчиво и понятно смогут помочь клиентам выбрать товар. Они должны постоянно изучать аннотации поступающего товара и правильно отвечать на поставленные вопросы покупателей

На первых этапах хозяин торговой точки может совмещать несколько должностей: управляющего, администратора, товароведа, бухгалтера.

Сколько стоит открыть магазин косметики?

До ответа на вопрос мы рассматривали основные составляющие заведения. Вы могли приблизительно понять, что обязательно требуется приобретать на первом этапе, а на чем можно сэкономить.

Давайте предположим, что мы желаем открыть магазин косметики размером 50 кв. м.

Инвестиции

Сумма (в рублях)

Стартовые вложения

Регистрация

20 000

Аренда помещения (1 месяц)

30 000

Ремонт помещения

90 000

Оборудование

180 000

Первая партия товара

250 000

Рекламная кампания

150 000

Итого:

605 000 рублей

Ежемесячные затраты

Аренда помещения

30 000

Коммунальные услуги

2 300

Заработная плата (1 сотрудник)

35 000

Налоги

20 000

Дополнительно

25 000

Итого:

112 300 рублей

Это приблизительные инвестиции, которые мы посчитали для лучшего понимания ситуации. Исходя из своего бизнес-плана магазина косметики, вы сможете максимально точно посчитать как стартовые, так и ежемесячные вложения.

Выгодно ли открывать магазин косметики?

Наценка на косметическую продукцию варьируется от 30% до 100%. Это «средняя температура по больнице», а вы уже можете делать такую наценку, которую пожелаете. Только приготовьтесь первые 2-3 месяца, как и в любом другом бизнесе, работать в убыток или в ноль. Постепенно вы начнете привлекать покупателей, выйдете на достойную прибыль.

Если ежедневно будет 15 клиентов, то при среднем чеке в 700 рублей вам удастся зарабатывать в день 10 500 руб. Доход в месяц составит 315 000 рублей. Если вычесть из этой суммы расходы и закупочную стоимость, то чистая прибыль составит приблизительно 102 700 рублей.

Заключение

Магазин косметики – это отличная бизнес-идея для представительниц прекрасного пола. Заработать можно не только на прямой продаже, но и через партнерство с парикмахерскими и салонами красоты, которые будут обеспечивать стабильные продажи. Но главным минусом остается огромная конкуренция. Перед тем, как открыть магазин косметики с нуля, подумайте и оцените ситуацию на успех конкретно в вашем городе.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...


3 Комментариев для “Как открыть магазин косметики в 2019 году?”

  1. Перед открытием любого бизнеса, в том числе и косметического, необходимо четко понимать, какие перед нами риски, и только после этого делать инвестиции. На счет того, чтоб стать представителем известного бренда — довольно распространенный метод, который поможет быстро окупить вложения. Со временем, когда дела пойдут вверх — можно уже задуматься о собственном бренде.

  2. С организацией бизнеса все понятно. Но вот расходы, как первоначальные, так и ежемесячные весьма и весьма приблизительны. Вот пишете, что достаточно 4 консультантов, то есть продавцов. И в то же время зарплата на всех них всего 35 000 рублей. Получается даже ниже установленного законом размера минимальной оплаты труда. Бизнесу необходим бухгалтер, не всегда его может заменить сам владелец.

    1. Благодарим за комментарий!
      В статье мы написали следующее:

      Это приблизительные инвестиции, которые мы посчитали для лучшего понимания ситуации. Исходя из своего бизнес-плана магазина косметики, вы сможете максимально точно посчитать как стартовые, так и ежемесячные вложения.

      В таблице указана зарплата одного консультанта. Возможно, вы решите открыть небольшой магазин, для которого одного консультанта будет вполне достаточно. Или сразу откроете огромный магазин, где и 4 сотрудников недостаточно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *