Как выбрать франшизу?

как выбрать франшизу

Франшиза – это способ создать свое дело с поддержкой известного бренда. Бизнесмену предлагают уже готовую технологию, собственные разработки, постоянное обучение. Чтобы избежать трудностей, нужно знать, как выбрать франшизу. Команда проекта «Идеи моего бизнеса» раскрыла особенности данного процесса.

Что такое франшиза?

Франшиза представляет собой тип соглашения, по которому известная компания (франчайзер) передает права на использование интеллектуальной собственности, уникальных технологий и тому подобное.

Каждый договор имеет индивидуальные пункты, которые определяют сотрудничество партнеров. За возможность пользоваться брендом и другими привилегиями франчайзи платит паушальный взнос (одноразовую плату) или роялти (процент с прибыли).

Франчайзер сам определяет, какую конкретно помощь он оказывает. К таким услугам можно отнести:

  • юридическое сопровождение;
  • информационную поддержку;
  • обучение персонала;
  • товарное обеспечение;
  • помощь в оформлении торговой точки.

Какие есть виды франшиз?

Франшиза выгодна обоим партнерам: франчайзер повышает узнаваемость бренда, выходит на новые рынки, а франчайзи – получает поддержку крупного бренда, проверенную технологию за небольшие деньги.

Мы уже рассказывали про основные виды франшиз. Давайте освежим их в памяти:

Стандартная модель

Предлагает выплату паушального взноса и роялти. Партнер, у которого осуществляется покупка, берет под контроль работу франчайзи. Проверять могут форму одежды сотрудников, процент наценки, выкладку, товарооборот.

Корпоративный тип

Больше подойдет начинающим бизнесменам, так как контроль за развитием дела франчайзер берет на себя. Человек практически не может вносить изменения в работу, а также расторгать договор с целью организации другого бизнеса в том же месте.

Золотая франшиза

Её стоит выбирать тем, кто уже имеет опыт в предпринимательстве. За эксклюзивные права придется хорошо заплатить, но если правильно выстроить стратегию, то бизнес окупиться в кратчайшие сроки.

Свободная франшиза

Она дает больше свободы, но некоторые пункты договора все равно придется соблюдать. Роялти немного меньше.

Серебряная франшиза

Данная модель работы представляет собой полностью готовый бизнес. Покупатель может сразу начать зарабатывать.

Если компания уже работает по франшизе, следует попросить несколько контактов партнеров, осуществляющих свою деятельность более года. У франчайзи рекомендуется узнать:

  1. Какую помощь в открытии бизнеса оказала фирма?
  2. Окупился ли бизнес в обещанные партнером сроки?
  3. Насколько подробно и грамотно составлен бизнес-план?
  4. Планируется ли открытие других точек с данным партнером?

Это только основные вопросы, ответы на которые нужно знать перед тем, как выбрать франшизу. Если можете, тогда лучше приехать на точки и оценить работу наглядно.

Как правильно выбрать франшизу для бизнеса?

В России успешно ведут бизнес по франшизе около 20% франчайзи, 50% – то прибыль, то убытки, 30% – прекращают деятельность в первые 12 месяцев. Если вы не хотите оказаться в этих 30%, то нужно выделить максимум времени на выбор франшизы.

Несмотря на высокие риски, количество франчайзи стремительно растет. Такой бизнес имеет массу преимуществ, включая поддержку раскрученного бренда и проверенную стратегию. Чтобы свести риски к минимуму, необходимо знать, как выбрать франшизу.

Проанализируйте финансовые возможности

Перед покупкой вы должны изучить четкий бизнес-план, включая особенности аренды помещения, налогов, роялти, паушальный взнос и прочее. Вам нужно проанализировать подходящие варианты, подготовиться к дополнительным тратам, так как многие компании требуют немалые скрытые расходы.

Изучая план, нужно оценить срок окупаемости и рентабельность. Чтобы определить последнюю, нужно из чистой прибыли вычесть все налоги и разделить на оборот. Если рентабельность ниже 15%, тогда лучше не работать с такой компанией.

Особое внимание уделите прекращению работы с франчайзером. Многие берут за это огромные деньги, поэтому обязательно проконсультируйтесь с юристом.

Изучите наличие обучения и поддержки

Для начинающих одним из главных факторов выбора является наличие обучения от франчайзера, потому что бренд работает уже по проверенной схеме, имеет свои наработки и технологии. Этот вопрос стоит обязательно поднять, перед тем как выбрать франшизу для бизнеса. Так предприниматель частично страхует свою деятельность от провалов.

Сначала должны ознакомить с работой франчайзи, а далее можно приступить к поиску и обучению персонала, которое может быть очным или проходить в режиме онлайн.

Очное обучение необходимо, если нужно работать с оборудованием, ведь использовать его без практики не получится, это даже опасно. При тестировании человека через интернет, есть возможность установить время для ответов на вопросы, чтобы он не успел воспользоваться источниками информации, а владелец бизнеса был уверен в знаниях будущих работников.

Выбранные кандидаты должны подписать соглашение о неразглашении, так как полученные ими знания – это конфиденциальная информация. Завершающим этапом, как правило, становиться аттестация сотрудника и выдача ему сертификата.

Разберитесь с юридической частью

Каждый вышеописанный пункт помогает ответить на вопрос – как лучше выбрать франшизу. Мошенников в бизнесе немало, поэтому не стоит торопиться с выбором.

Для проверки юридической чистоты бренда можно воспользоваться специальными сервисами, которые помогают узнать историю компанию, владельцев и генеральных директоров. Одним из лучших сайтов является сasebook.ru, но есть и много других. Юридические услуги платные, но пользоваться ими необходимо, потому что только это защитит от потери крупных денежных сумм.

Проведите переговоры с франчайзером

На практике, большинство соглашений подписываются без общения с руководителем отдела франчайзинга. Тем не менее, знакомство и переговоры важны для будущего сотрудничества, потому что помогают оценить опытность франчайзера. Также рекомендуется посетить офис компании, посмотреть обстановку.

Как лучше выбрать франшизу: ТОП-3 мифа новичков

Выбор франшизы требует серьезного подхода, несмотря на то, как просто позиционирует себя такой вид бизнеса. Доходов не будет без работы предпринимателя, не стоит думать, что партнер возьмет на себя решение всех проблем.

О выборе франшизы ходят мифы, которые распространены среди новичков. В топ-3 входят следующие:

  1. Любимый бренд. Не стоит делать выбор в пользу фирмы со знакомым брендом. Вполне может оказаться так, что условия сотрудничества предпринимателю совсем не подходят.
  2. Детская мечта. Выбирать франшизу в том направлении, о котором предприниматель мечтал с детства, будет глупо, если перед этим не будет проведен анализ конкуренции, оценка спроса на товар или услуги и т. п.
  3. Отсутствие вовлеченности в работу. Неопытные предприниматели могут представлять, что бизнес – это исключительно работа персонала и наемного управляющего, начальник при этом будет отдыхать. Такой подход неправильный: если человек не принимает участие, развития не происходит, доходы начинают падать, бизнес закрывается.

Заключение

Зная, как правильно выбрать франшизу, можно обезопасить себя от многих ошибок. Франчайзи нужно выбирать ту сферу бизнеса, которая ему близка, интересна, понятна, но игнорировать анализ рынка и компании не стоит. К тому же, как показывает практика, в большинстве случаев успех приходит именно к тем, кто искренне любит свое дело и готов посвящать ему много своего времени!

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *