Какие есть виды франшиз?

какие есть виды франшиз

В высококонкурентных нишах проще начинать собственное дело под руководством известного бренда. Команда «Идеи моего бизнеса» решила раскрыть основные виды франшиз, чтобы начинающие предприниматели могли выбрать наиболее подходящую, избежав трудностей. В конце не забудьте оценить статью, написать свои мысли, поделиться опытом в комментариях.

Классическая франшиза – самый простой вариант для начинающих

Этот стандартный способ начать бизнес идеально подойдет людям, у которых нет опыта открытия своего заведения. Данный вид франшизы в России пользуется огромной популярностью за счет разнообразия франчайзеров.

Классическая франшиза – это управление бизнесом как часть разработанной ранее системы. Риски существенно снижаются, потому что вы получаете отработанную модель, лояльных клиентов, проверенных поставщиков и прочее.

Преимущества данного вида франшизы:

  • перечень необходимых вложений на этапах производства или торговли;
  • советы по открытию точек продаж, подходящие регионы для определенного вида франшизы;
  • владелец бренда поможет в подборе сотрудников, они пройдут обучающие курсы на уже работающих точках;
  • не нужно искать поставщиков сырья – всеми этими вопросами занимается франчайзер.

Этот вид франшизы имеет массу недостатков, которые нужно тщательно проанализировать:

  • паушальные взносы будут зависеть от степени дохода предприятия – чем выше прибыль, тем больше отчислений;
  • поставщики продукции строго определены – франчайзи может закупать сырье только у них, причем по установленным ценам;
  • приобретение продукции по низкой цене под запретом, поэтому повысить прибыль за счет разницы в цене коммерсант не может;
  • предприниматель должен тщательно следовать всем предписаниям коммерческого договора – проявлять самостоятельность в тех или иных вопросах он не имеет права.

Такая прямая франшиза имеет много правил, не соблюдение которых приведет к огромным штрафам. Далеко не каждый предприниматель сможет отказаться от проявления инициативы. Если вы доверяете франчайзеру, готовы слепо следовать за ним, тогда задумайтесь над данным методом ведения бизнеса.

Свободная франшиза – почувствуйте себя хозяином

Франчайзи получает полную свободу, включая право разработки и следование собственной стратегии. Такой вид франшизы напоминает дилерскую деятельность со своими существенными плюсами.

Есть 5 ключевых преимуществ:

  • франчайзер практически не контролирует деятельность франчайзи (контраст с классической франшизой ощущается);
  • деятельность ведется под известным брендом, что включает в себя поток постоянных клиентов;
  • минимальная стоимость франшизы, небольшие отчисления в пользу его владельца;
  • сотрудники могут пройти обучение, получить необходимую консультацию, если им это потребуется;
  • партнер предоставляет значительную скидку на покупку необходимого сырья или товарной группы.

Ключевая особенность – практически полный контроль над бизнесом. Идеально подходит для людей с опытом, которые хотят получить поддержку, сэкономить на маркетинговых и прочих расходах. Если же вы только начинаете свой путь, тогда целесообразнее посмотреть на другие виды франшиз.

Серебряная франшиза – получение бизнеса «под ключ»

Владелец открывает торговую или производственную точку под своим брендом, и реализует её всем желающим. Для него важно получить прибыль от созданного предприятия, а вот какими методами – его уже не касается. То есть серебряная франшиза не предполагает полный контроль над производственным или торговым процессом со стороны владельца.

Подобные виды франшизы имеют свои плюсы:

  • отсутствие тотального контроля над деятельностью предпринимателя;
  • свобода выбора поставщиков и компаньонов;
  • готовая бизнес-идея со своими отработанными процессами.

Есть три недостатка:

  • чем известнее бренд, тем выше паушальный сбор;
  • более высокие ставки на покупку;
  • некоторые франчайзеры не проводят обучающих курсов, не оказывают помощь на старте бизнеса.

Наибольшее распространение эта модель ведения бизнеса получила в Европе. В России у неё мало поклонников, но многое зависит от бренда: если вам удастся найти достойного франчайзера, тогда нет никаких преград для совместной работы.

Франшиза в аренду – попробуйте себя в роли обычного управляющего

Всей организацией бизнеса занимается владелец компании: открывает отделение по установленным правилам и основным требованиям, но остается истинным владельцем. Коммерсант занимается управленческими и коммерческими вопросами, а владелец отчисляет ему в качестве премии проценты от полученного дохода. Иными словами, вся деятельность сводится к успешному управлению отделением.

Преимущества данного вида франшизы:

  • не нужно организовывать работу точки или предприятия;
  • нет необходимости искать компаньонов для реализации готовой продукции;
  • не нужен большой штат сотрудников.

К отрицательным моментам можно отнести:

  • подчинение установленным правилам ведения бизнеса;
  • низкая доходность (премиальный процент может быть незначительным);
  • франчайзи не получает права собственности на использование бренда.

Работа по этой схеме идеально подойдет для индивидуального предпринимателя. Если вы готовы стать обычным управляющим, тогда остается найти достойного франчайзера, если нет – продолжайте читать статью.

Мастер-франшиза – расширяйтесь под чужим контролем

Этот вид деловой деятельности ещё называется «золотой», поскольку ее приобретатель получает неограниченное право на перепродажу известной марки по всей России. Сюда же стоит отнести местность, где бренд был первоначально открыт. Владелец марки имеет право контролировать всю деятельность подопечного.

Master franchise открывает предпринимателю возможность ведения единоличной коммерческой деятельности в своем районе или области. Человек может без согласований с владельцем организовывать новые отделения. Если будете работать по этому виду франшизы, то сможете заключать договора с субфранчайзи, расширяя сети торговых точек или производственных помещений.

Есть ещё несколько преимуществ:

  • свобода в выборе стратегии ведения коммерции;
  • получение дополнительной прибыли от перепродажи своего права на использование известного имени;
  • неограниченные права на открытие новых предприятий.

К недостаткам стоит отнести:

  • постоянный контроль над деятельностью предпринимателя;
  • велики риски заключить контракт с недобросовестной компанией.

Схема оправдана для освоения нового рыночного пространства иностранными предпринимателями: они проводят финансовые и маркетинговые исследования, а по их результатам принимают решения по расширению своей сферы деятельности. Но мастер своего дела сможет освоить идею за короткое время.

Корпоративная франшиза – Северная Корея нервно курит в сторонке

Этот вид бизнеса предполагает ограничения на коммерческую деятельность и любые несогласованные договором решения. Все активы предприятия находятся в руках его истинного владельца, которым осуществляется строгий контроль над коммерцией предприятия.

Франчайзер запрещает партнеру расторгнуть с ним договор до окончания его действия, и открывать аналогичный бизнес под другим названием и в том же регионе. Даже у такого вида франшизы есть свои преимущества:

  • работа ведется по строго заведенному порядку, то есть франчайзи несет минимальную ответственность;
  • не нужно искать поставщиков сырья и продавцов выпускаемой продукции;
  • франчайзер дает исчерпывающие консультации по ведению успешного бизнеса.

Недостатки бизнес модели:

  • запрет на проявление инициативы вне рамок договора;
  • постоянный мониторинг коммерческой деятельности;
  • невозможность расторжения договорных обязательств до окончания срока действия соглашения.

Этот тип бизнеса подойдет для осторожных бизнесменов, которые еще не набрались коммерческой хватки. Только учитывайте правило про срок действия договора, то есть не нужно сразу соглашаться на долгие годы «партнерства», ведь расторгнуть соглашение нельзя.

Импортозамещающая франшиза – шанс попробовать поработать с зарубежными брендами

В этом случае предприниматель будет заниматься выпуском заграничных товарных групп, но под российским названием. Впервые эту идею опробовали в начале 90-х годов, хотя вся деятельность в то время считалась вне правового поля.

Среди положительных факторов отмечаются:

  • открытие производств или торговых точек под известными мировыми брендами;
  • насыщение российского рынка зарубежными товарами;
  • доступность запрещенной международными ограничениями продукции.

К отрицательным моментам данного вида франшизы относятся:

  • сложности в поставках оригинального сырья;
  • не всегда производственный процесс отвечает заявленным владельцем технологиям.

Сегодня, выбирая такой способ ведения бизнеса, предпринимателями не нарушается законодательство Российской Федерации. Если хотите поработать с зарубежными брендами, тогда стоит обратить внимание на такую модель.

Банковская франшиза – придется поискать франчайзера

Этот вид бизнеса очень востребован, но не каждый банк распространяет свои франшизы на посторонних бизнесменов – они дорожат своей деловой репутацией. Именно по этой причине выкупить её крайне сложно, а очередь может растянуться до 2-3 лет.

Преимущества этого вида франшизы:

  • можно работать без специального образования;
  • быстрая самоокупаемость бизнеса;
  • узнаваемость известной банковской структуры.

Есть три основных недостатка:

  • придется уделить немало времени поиску франчайзера, а потом ещё ждать минимум несколько месяцев;
  • строгий контроль франчайзера;
  • следование узконаправленным правилам работы в банковской сфере.

Как выбрать франшизу?

Допустим, вы определились с конкретным видом. Дальше желательно найти 5-10 известных брендов, если позволяет специфика выбранной модели, а уже их сравнивать по определенным критериям.

Команда IdeaMyBusiness отобрала несколько ключевых критериев:

  • востребованность деятельности именно в вашей местности;
  • регистрация франчайзера, легальность его деятельности;
  • специфика работы (возможно, придется работать по 12 часов или безотрывно общаться по телефону с клиентами);
  • предлагаемый договор (изучите наличия в нем условий аренды, ремонта, уплаты налогов);
  • сроки окупаемости проекта;
  • изучение владельца бренда, включая наличие/отсутствие поддержки.

Заключение

Как вы поняли, в России существуют различные виды франшиз, которые различаются по условиям работы, поддержки, сумме ежемесячных отчислений деловому партнеру и прочим моментам. Именно поэтому мы советуем детально изучить каждую модель, учитывая специфику выбранной ниши.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *