Кто такой франчайзер?

кто такой франчайзер

Франчайзер – известная фирма, которая дает мелким предприятиям возможность распространять либо производить свою продукцию/услуги. Желающие заняться таким делом должны знать условия работы, права и обязанности, крупнейших представителей. В конце вы найдете алгоритм распространения своего бренда.

Кто такой франчайзер?

В купле-продажи франшизы участвуют две стороны. Разница между франчайзером и франчайзи в том, что первый выступает в качестве продавца бренда, а второй – покупателя. Продавцом может быть юридическое лицо или индивидуальный предприниматель.

Франчайзерами в основном становятся успешные компании, которые хотят выйти на новые рынки. По определенным причинам они не хотят делать это самостоятельно, поэтому продают франшизы. Продавец бренда, как правило обладает высоким статусом, стабильным доходом.

За период функционирования бизнеса, компания накапливает определенные принципы и концепции развития, и передает их покупателю за единую и регулярную оплату. Франчайзер заинтересован в быстром развитии бизнеса. Его главная стратегия – при минимальных затратах обеспечить покупателю большое количество продаж по максимально высокой цене.

В права франчайзера входит возможность:

  • оштрафовать франчайзи за несоблюдение положенных стандартов;
  • внести изменения в условия регламентов;
  • расторгнуть договор, если покупатель нарушил условия.

К обязанностям франчайзера относятся:

  • обеспечение франчайзи всей необходимой информацией для эффективного функционирования бизнеса;
  • предоставление доступа к информационным ресурсам компании;
  • оказание помощи при возникновении затруднительных ситуаций;
  • обучение;
  • планирование рекламных акций.

Примеры франчайзеров в России и в мире

McDonald’s («Макдональдс») и The Coca-Cola Company («Кока-Кола») – самые известные компании, которые часто приводятся в качестве примера франчайзера. Встретить подобных известных продавцов можно не только среди ресторанов быстрого питания и производства безалкогольных напитков. Ими часто выступают производители транспортных средств, печатные издания, телеканалы и другие компании.

Мы собрали несколько примеров франчайзеров в мире:

SUBWAY
компания subway

Компания занимает лидирующие позиции среди ресторанов фастфуда. Перекусить фирменным сэндвичем можно в 112 странах мира. В России первый ресторан Subway был открыт в 2004 году, а сейчас сеть насчитывает более 670 точек быстрого питания. Фишка компании – сэндвич, наполнение которого выбирают покупатели, а свежие булочки для него выпекаются каждые 4 часа.

IKEA

Франчайзер занимается производством и реализацией товаров для дома. Наибольшее количество магазинов можно встретить в Европе. Стать франчайзи Ikea сложно из-за одного условия: франшиза продается только, если будущий партнер занимался бизнесом минимум 15 лет.

ZARA
компания zara

Компания занимается разработкой дизайна и пошивом современной одежды. Только представьте, сеть насчитывает 2 131 магазин в 96 странах мира. Франчайзером бренд стал в 1988 году, когда остро стала необходимость в расширении. Условием на продажу франшизы является предварительное приобретение товара на требуемую сумму.

Франчайзеры России стараются не отставать от мировых корпораций:

Fix Price
компания fix price

Эта сеть торговых точек является один из самых популярных франчайзеров в России. Концепция компании предполагает продажу товара по низкой фиксированной цене. Условия для открытия магазина по франшизе Fix Price: население города превышает 25 000 человек, а у покупателя в собственности находится помещение, площадью не менее 250 кв. метров.

МТС
компания мтс

Компания, специализирующаяся на услугах связи, была открыта в 1993 году. С 2009 года МТС стал франчайзером, расширяя свои торговые точки по продаже сим-карт и сотовых телефонов.

Планета Спорта

Сеть спортивных клубов начала свою работу в 1990 году. До того, как открылись новые клубы по франшизе, «Планета спорта» была почти никому не известна. Сеть стала франчайзером в 2003 году. Благодаря уникальной философии и системе тренировок, её филиалы появились во многих городах России.

Перед тем как стать франчайзером, изучите наиболее известных продавцов франшиз конкретно в вашей сфере. Это поможет сразу оценить перспективы, понять сложности такого способа расширения бренда.

Условия работы франчайзера с франчайзи

Для начала сотрудничества между франчайзером и франчайзи заключается договор, в котором прописываются обязанности обеих сторон. Как правило, для продающей стороны важны такие качества франчайзи:

  • имеет накопленный капитал;
  • умеет работать в команде, быть частью уже сформированной системы;
  • следует даже самым мелким требованиям франчайзера;
  • способен увеличить репутацию компании.

Сыграть роль для франчайзера могут перспективность нового рынка, опыт в бизнесе франчайзи, наличие подходящей торговой площади.

Продающая сторона несет ответственность за высокую прибыль и быстрый рост бизнеса покупателя. Риски франчайзера выражаются в затруднительном прекращении работы с недобросовестным франчайзи.

К основным расходам франчайзера относится:

  • налоги;
  • оплата аренды помещения;
  • реклама;
  • обучение;
  • аудиторские, юридические, бухгалтерские услуги.

Франчайзи, в свою очередь, оплачивает паушальный взнос (сумму, которую требует продавец за право пользования своей торговой маркой) и роялти (постоянную выплату вознаграждения продающей стороне).

Как стать франчайзером в России?

Прежде чем владелец бизнеса станет франчайзером, необходимо провести работу по раскручиванию бренда. Ему нужно запустить бесперебойную систему производства и продаж, выстроить доверительные отношения с покупателями и поставщиками, провести масштабные маркетинговые и рекламные кампании.

Есть определенный алгоритм того, как стать франчайзером:

  1. Оценка положения компании. Фирма будущего франчайзера должна официально существовать не менее 12 месяцев. Это минимальный срок для создания стратегии развития, проверки наличия/отсутствия влияния сезонного фактора на бизнес. У компании должна быть уникальная идея, выделяющая её среди других фирм.
  2. Разработка системы поддержки. Франчайзер должен сделать акцент на том, как он сможет помочь покупателю. Требуется выделить этапы обучения, способы поддержки.
  3. Составление финансового плана. Нужно рассчитать затраты и сроки окупаемости бизнеса, чтобы у франчайзи было четкое понимание перспективы и рисков.
  4. Подготовка документации. К ней относятся бизнес-план, договор, дополнительные инструкции и рекомендации.
  5. Поиски покупателей франшизы. Быстрому поиску способствует многоканальная информационная кампания.

Главная ошибка большинства франчайзеров – попытка сделать все как можно быстрее. Если вы действительно хотите сохранить имидж бренда, ускорить развитие и прибыль, то уделите достаточно времени подготовке.

Заключение

Россия не отстает от зарубежных стран: ежегодно на российском рынке появляется около 100 новых сетей, развивающихся по системе франчайзинга. Выход компании в статус франчайзера говорит о наличии своего ноу-хау во введении бизнеса, готовности делиться своими наработками и ресурсами. Если вы готовы расширять бизнес таким способом, тогда правильно рассчитайте силы, разработайте стратегию и начните экспансию новых рынков.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...


Один комментарий для “Кто такой франчайзер?”

  1. Классический товарный франчайзинг, распределяющий в системе франчайзер — франчайзер товары, и услуги начал видоизменяться только в 1950-х годах. В 1945 году Рэй Крок, будущий основатель компании Мак Дональдс, заинтересовался причинами популярности одного небольшого ресторана в San Bernardino на Западе США. В результате он обратился к владельцам успешного ресторана и вскоре получил лицензию на право купли-продажи таких же ресторанов. В 1955 году Рэй Крок основал компанию Мак Дональдс Систем, Инк., которая является родоначальником франчайзинга бизнес формата (Business Format Franchisings), то есть франчайзинга в его современном виде, когда вместе с франшизой передаётся целая система ведения бизнеса .

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *